|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВНАЯ ПРОГРАМА ПАРТИИ УСТАВ ПАРТИИ КОНТАКТЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости
Для
Путина
подготовили
финальный
вариант
единого
учебника
истории
России: с
комплиментами
в адрес
власти В
ближайшую
пятницу, 1
ноября, на
утверждение
президенту
Владимиру
Путину
поступит окончательный
вариант
концепции
единого учебника
истории
России.
Выступая в
начале года с
инициативой
его создания,
глава
государства
среди
прочего
указал на необходимость
избавить
учебники от
двойных
толкований. В
итоге в
концепции
перечислены
требования к
новым
учебникам
истории,
отдельно
выделены
новые темы и
трудные вопросы.
Но до
идеальных
учебников,
которые
устраивали
бы учеников,
их родителей,
учителей и ученых
все равно еще
далеко, пишет
"Российская
газета".
Общественное
обсуждение
концепции
началось в
сентябре.
Самым
сложным остается
вопрос
освещения
советского
периода,
сказал на
прошлой
неделе РИА
"Новости"
директор
Института
всеобщей
истории РАН
Александр
Чубарьян. Особенно
горячие
споры с лета
ведутся по
двум
разделам.
Один из них,
естественно,
касается
эпохи
сталинизма.
Самые черные страницы
в жизни
страны
политкорректно
названы
"сталинским
социализмом",
сообщает "Независимая
газета".
С
оригинальными
трактовками
может ознакомиться
любой
желающий: "Коммерсант",
например,
публикует
полный текст
концепции (в
pdf-формате). Вот
некоторые
цитаты из
раздела "Советское
общество в 1920-е -
1930-е годы",
который, по оценке
НГ, написан в
комплиментарном
духе в
отношении
власти и
полон
пропагандистских
утверждений: "Политика
"военного
коммунизма"
завела страну
в тупик. <...>
Однако
страна нашла
в себе силы
не только для
восстановления
хозяйства в
условиях
новой
экономической
политики
(нэп), но и для
стремительного
экономического
рывка в годы
первых
пятилеток"; "В 1920-е
гг. в
Советском
Союзе
проводилась
политика по
развитию
национальных
культур,
решению
межнациональных
проблем на
основе идей
пролетарского
интернационализма.
<...> Ряд
прогрессивных
социальных
реформ были
осуществлены
в это время в
СССР впервые в
мире"; "Опережающими
темпами
развивалась
военная
промышленность,
а также
связанная с
военными
разработками
наука. Тем
самым были
заложены
основы для
Победы 1945 г., а также
для
послевоенных
достижений в
области
космических
и ядерных
технологий и
др.". Далее
авторы
концепции
немногословно
отмечают, что
"развитие
СССР в 1920-30-е
годы носило
противоречивый
характер. С
одной стороны
- ускоренная
модернизация
промышленности,
культурная
революция,
развитие
образования
и науки,
"социальные
лифты". С
другой стороны
- свертывание
демократии,
поиски "врагов
народа" и
массовые
репрессии.
Рядом с
индустриальными
гигантами
первых пятилеток
выстроились
лагерные
вышки ГУЛАГа,
где использовался
принудительный
труд заключенных"..
При
этом число
погибших от
массовых
репрессий,
как и
количество
лагерей, нигде
не
указывается,
хотя есть
число
погибших от
голода и
эпидемий - от 3
до 6
миллионов
человек.
Впрочем, и те
цифры, что
есть в тексте
концепции,
могут быть
убраны: и про
голод 30-х, и про
голод 46-47 годов.
"Потому что
на самом деле
непонятно,
как считать -
непонятно,
кто погиб от
голода, кто
от тех самых
эпидемий и
болезней", -
сказал НГ
исполнительный
директор
"Ассоциации
учителей истории
и
обществознания",
замдиректора
по научной
работе
Института
всеобщей истории
РАН Денис
Секиринский. Раздел
истории
начала XXI века,
или "путинской
эпохи" также
вызвал
недоумение у
автора
газетной
статьи. В
этой части
перечисляются
только
успехи и нет
ни одного
провала, ни
одной
серьезной проблемы.
Там нет ни
слова об
оппозиции, о
протестных
акциях
декабря 2011 -
начала 2012
годов, хотя
именно они,
как
отмечается в
материале,
положили
начало
существенным
политическим
реформам.
Секиринский
пояснил, что
в финальном
варианте
проекта
историю последних
событий было
решено дать
максимально
безоценочной,
беззубой,
чтобы не произошла
"переоценка
значимости
одних процессов,
которые еще
не
завершились,
и недооценка
других,
которые тоже
еще не
завершились".
Чтобы
избежать
критики,
Российское
историческое
общество
опубликовало
перечень из 31
трудного
вопроса, с
которыми столкнулись
разработчики.
Среди них: - роль
Ивана IV
Грозного:
реформы и их
цена; -
присоединение
Украины к
России (причины
и
последствия); -
причины,
последствия
и оценка установления
однопартийной
диктатуры и
единовластия
Сталина,
причины
репрессий; - цена
победы СССР в
Великой
Отечественной
войне; -
причины,
последствия
и оценка стабилизации
экономики и
политической
системы
России в 2000-е
годы. Есть и
хорошие
новости.
Школы вернутся
к линейному
принципу
преподавания
истории -
когда
материал
дается
постепенно, по
хронологии,
сообщает
"Российская
газета".
Сейчас школы
работают по
концентрической
системе - к 9-му
классу
заканчивается
изучение
основных тем,
а в 10-м и 11-м
ученики занимаются
повторением
пройденного
материала.
Получается,
что самые
сложные темы
школьники
должны
"переварить"
в 14-15 лет. С
введением
новой
концепции
изучение
основного
материала
закончится в
10-м классе. В 11-м
классе на
базовом
уровне может
быть предложен
общий курс
"Россия в
мировом контексте",
а на
профильном
"основные
усилия должны
быть
направлены
на
подготовку к
итоговой
аттестации и
вступительным
экзаменам в
вузы". Источник:
NEWSru.com в
России
За комментарии посетителей сайта администрация ответственности не несет. Тем не менее, администрация оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие экстремистские и иные противозаконные высказывания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|